МОУ " ООШ с. Ленинское"
с. Ленинское, Энгельсский район, Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

     Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 года №1642 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"(изменениями)

    Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18.12.2019 года № 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    ОТКРЫТЫЕ БАНКИ ЗАДАНИЙ:

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    Презентация проекта "Функциональная грамотность"

    Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»

    ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области

    Приказ Министерства образования Саратовской области "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2021/2022

    ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

    План по реализации мероприятий, напрвленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию АЭМР Саратовской области , на 2022-2023 учебный год

    Приказ "Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных КО АЭМР Саратовской области, в 2022-2023 учебном году

    ПРИКАЗ Председателя комитета по образованию от 27.09.2023 №862-од "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности на  2023/2024 учебный год

    ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

    Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности"

    Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности в 2023/2024 уч.году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie